Home / Экономика / У России есть технология дистанционного досмотра вагонов на наличие опасных грузов

У России есть технология дистанционного досмотра вагонов на наличие опасных грузов

У России есть технологии, позволяющие дистанционно досматривать движущиеся железнодорожные вагоны на предмет наличия в них опасных грузов.

Глава госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко рассказал во вторник в Вене на научном форуме в рамках 59-й генеральной конференции МАГАТЭ, посвященном применению ядерных технологий в промышленности, что Россия вышла «на такие технологии, которые позволяют, например, досматривать на предмет опасных грузов — взрывчатки, оружия — железнодорожные вагоны без потери скорости движения». «На скорости от 20 до 40 километров в час можно производить мониторинг железнодорожных вагонов, обеспечивая высокую гарантию надежности и безопасности», — сказал Кириенко.

Среди других российских достижений в области применения атомных технологий в промышленности он назвал устройство «Кондор» — установку на автоприцепе, позволяющую просвечивать дорожное покрытие на глубину до трех метров на скорости 60 километров в час. «В России уже десятки тысяч километров дорог проверены, и мы приступаем к серийному производству», — сказал Кириенко.

Глава «Росатома» также отметил изыскания на стыке атомной и других отраслей промышленности — радиационную модификацию полиэтилена и создание лазерной установки для тушения пожаров на нефтяных и газовых месторождениях, сообщает РИА «Новости».

«Радиационная модификация полиэтилена увеличивает его износостойкость в 35 раз, а ударную прочность в 10 раз. Кроме изменения физических характеристик прочности и износостойкости полиэтилен приобретает еще и уникальное свойство памяти — способность после многочисленных деформаций возвращаться к первоначальным формам», — сказал Кириенко.

При этом в Троицком институте инновационных и термоядерных исследований, по его словам, создан энергетический лазер, позволяющий разрезать металлические конструкции толщиной до 20 миллиметров на расстоянии до 100 метров в условиях высокой задымленности.

«Это позволило сократить ликвидацию аварий на нефтяных и газовых месторождениях с нескольких месяцев до нескольких дней, обеспечивая разрезку аварийных и горящих конструкций на большом расстоянии и обеспечивая, что самое важное, безопасность работающего персонала», — сказал глава «Росатома».

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Scroll To Top

Здесь вставляем свой HTML код, или пишем сообщение